На Северо-Западе появится инфраструктура для электротранспорта

0 50

Петербург, Ленинградская и Калининградская области вошли в число пилотных регионов по созданию зарядной инфраструктуры для электромобилей. Перечень из шестнадцати территорий, на которых появятся «зарядки», утвердило правительство РФ. Предполагается, что это даст толчок развитию экологичного транспорта, которого сегодня в России крайне мало. Эксперты уверяют, что будущее - за электромобилями. Фото: Евгений Биятов/РИА Новости Эксперты уверяют, что будущее — за электромобилями. Фото: Евгений Биятов/РИА Новости

"Пилот" будет проходить до 2024 года в два этапа. Ленинградская область попала в первый этап, который хотят реализовать уже в наступившем году. Северная столица и эксклав стоят в плане на 2023 год.

При выборе территорий среди прочего учитывалось их расположение вдоль наиболее загруженных и строящихся автотрасс, поясняется в официальном сообщении правительства. В регионах СЗФО, вошедших в проект, сошлись сразу несколько факторов: оживленный трафик, уже имеющийся парк электротранспорта и перспективы его развития.

Сегодня на всю Россию приходится порядка 12 тысяч автомобилей на электротяге — это капля в море обычного транспорта, лишь 0,03 процента от всего автопарка. Причем третья часть таких машин ездит по трем регионам — Приморскому краю (электромобили туда активно везут из Японии), Иркутской области и Москве. По данным аналитического агентства "Автостат" за 2021 год, Петербург входит в десятку самых "электромобильных" регионов страны, но занимает там только восьмое место: в городе всего 417 машин "на батарейках". В Ленинградской и Калининградской областях не наберется и сотни таких автомобилей.

Но потенциал для развития электропарка в этих регионах СЗФО оценивается как весьма высокий. По мнению авторов исследования рынка, в котором участвовали петербургские ученые, электрический транспорт особенно целесообразно развивать в мегаполисах, то есть и в Северной столице. Ленобласть — сопредельная территория. В самом западном регионе страны перспективы электротранспорта связывают с активным развитием туризма. К тому же Калининградская область с ее небольшими расстояниями считается очень удобной для экологичных машин. Еще один довод — в регионе собираются выпускать собственные электромобили.

Большинство мировых производителей объявили, что перестанут выпускать автомобили с двигателями внутреннего сгорания в течение 10-15 лет

У низкой популярности этого транспорта в России есть целый ряд причин: от высокой стоимости до ограниченного запаса хода. Но больше всего рост электропарка тормозит нехватка инфраструктуры, и особенно зарядных станций. По данным директора компании по развитию ЭЗС Юрия Орлова, сегодня таких точек всего порядка тысячи на всю страну.

Пилотная сеть зарядных станций создается в рамках "дорожной карты" по развитию электротранспорта в РФ. Она предполагает, что к 2030 году в России заработает как минимум 72 тысячи точек для его зарядки. Число самих электромобилей к тому времени, по базовому сценарию, должно достичь 395 тысяч.

Как сообщили в агентстве экономического развития Ленинградской области, уже в 2022 году в регионе появятся 53 новые станции для быстрой зарядки электромобилей. На каждой из них смогут одновременно "подпитываться" четыре машины. Всего за 20 минут они получат 80-процентный заряд. Развитие сети ЭЗС позволит владельцам электрокаров свободно перемещаться между Петербургом и районами области. Сегодня им сложно выезжать за пределы мегаполиса: на город и регион приходится более полусотни "зарядок", но почти все они сосредоточены в Северной столице.

В 2023 и 2024 годах создание такой инфраструктуры в Ленобласти продолжится. В регионе также планируют ввести требование о создании электрозаправок при строительстве многоэтажных домов. Возможность зарядить автомобиль должна быть не только на трассе или у торгового центра, но и возле дома, подчеркивают владельцы такого транспорта. Ведь удобнее всего заряжаться ночью.

В принципе, установить такую "заправку" по месту жительства можно и по собственной инициативе, но вопрос надо согласовать с управляющей компанией или товариществом собственников жилья. Оборудовать точку зарядки придется за свой счет. Можно сделать это и на средства всего дома, но такое решение должно принять собрание собственников.

Некоторые умельцы просто протягивали из своей квартиры кабель и ставили зарядные устройства прямо на тротуаре. Но такие самодельные конструкции обычно заставляют демонтировать.

Между тем

Избежать развития электропарка не получится, полагают авторы исследований на эту тему. Он играет ключевую роль в декарбонизации, на которую держат курс многие страны мира. Главное преимущество транспорта "на батарейках" — нулевые выхлопы в атмосферу. Большинство мировых производителей объявили, что перестанут выпускать автомобили с двигателями внутреннего сгорания в течение 10-15 лет.

Наиболее быстро на электрический транспорт переходят в европейских странах. Мировым лидером по доле электромобилей в общем числе проданных транспортных средств — 55 процентов — стала Норвегия. К 2025 году там планируют полностью прекратить продажи машин, работающих на углеводородах.

Почти половина всех мировых продаж электромобилей приходится на рынок Китая, где развитие этого сектора субсидируется государством.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять