Вологжанам расскажут историю легендарного «Поезда милосердия»

0 22

Вологжанам расскажут историю легендарного «Поезда милосердия»

Вологжанам расскажут историю легендарного «Поезда милосердия»

Пресс-секретарь Вологодского отделения Северной железной дороги Лилия Сенченко расскажет вологжанам об истории легендарного Военно-санитарного поезда – 312, сформированного на Вологодчине в июне 1941 года.

Бабушкинская библиотека приглашает вологжан на встречу с исследователем этой темы 17 марта в библиотечное здание на улице Марии Ульяновой, 7. Начало мероприятия в 18.00

ВСП-312 считался образцовым поездом. За годы военной службы, которая началась 26 июня 1941 года, личный состав военно-санитарного поезда внес множество новаторских предложений по улучшению организации и условий перевозки раненых в тыл. ВСП часто сравнивают с кровеносными сосудами и называют легендой военной медицины.

Показательными являются воспоминания военкора Веры Пановой, которая описала свое первое знакомство с поездом так: «На дальних запасных путях, возле какого-то длинного зaбopa, стоял красавец поезд: свежевыкрашенные темно-зеленые вагоны, алые кресты на белом поле. На окнах — ослепительной чистоты полотняные занавески ручной вышивки. Невдомек было мне, когда я с крохотным моим чемоданчиком входила в штабной вагон, какую роль в моей судьбе сыграет этот поезд, вернее — люди, к которым я иду». После войны она опубликует об этом повесть «Спутники».

Личный состав ВСП-312, не дожидаясь возвращения в депо, сам занимался покраской обгоревших вагонов и менял выбитые стекла. Во время порожних рейсов часть поезда превращалась в передвижную мастерскую со столярными, токарными, сапожными и ткацкими вагонами. Чего только там не производили – от обуви и до полок и шкафчиков. Из металлических банок из-под тушенки мастерили кружки, терки, лейки и прочее. Была собрана сотрудниками поезда также и большая библиотека.

Во время длительных вынужденных стоянок экипаж «добывал» работу на «большой земле». В колхозах помогали убирать картошку, зерно. В Галиче на станции помогали перегружать торф, в Карабанове участвовали в ремонте биологической станции для текстильного комбината, в Костроме — восстанавливали разрушенный водопровод. Небольшие заработанные средства шли на покупку материалов для поезда или в помощь фронту. Уже в 1942 году за инициативность и преданность своему делу коллективу ВСП-312 вручили переходящее знамя распределительного эвакуационного пункта (РЭП) № 95.

К концу войны поезд прошел 200 тысяч километров. За это время было перевезено свыше 25 тысяч бойцов. В конце 1945 года поезд был расформирован, но начала жить легенда о нем.

Вход свободный. Возрастное ограничение 12+.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

1 × четыре =

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять