В России вступил в силу закон о региональных брендах

0 73

В России вступил в силу закон о региональных брендах

С сегодняшнего дня, 27 июля, в России вступила в силу основная часть закона о географических указаниях, подписанного Президентом Владимиром Путиным год назад. 

В Гражданский кодекс вводится новый объект интеллектуальных прав — «географическое указание». Это обозначение позволяет  идентифицировать товар и территорию его производства. Российские производители смогут зарегистрировать географические указания (ГУ) своей продукции. Новый закон призван упростить возможности регистрации и продвижения региональных брендов.

Уникальные бренды есть в каждом регионе (башкирский мед, краснодарский чай, тульский пряник, вологодское масло или кружево), но защитить их нелегко. К примеру, нашим маслоделам, пришлось несколько лет доказывать в судах, что «Вологодское масло» можно делать только на Вологодчине. 

Сейчас на помощь пришла прямая норма закона: желающие использовать раскрученное географическое название для своего продукта, обязаны будут его изготавливать (или осуществлять важную часть производства) на территории этого региона.

Кроме того, новый закон защищает права покупателя. «Теперь, приобретая то же вологодское масло, можно быть уверенным, что оно действительно имеет отношение к проверенным годами местным традициям», — отмечает депутат Госдумы России от Вологодской области Алексей Канаев.

«Географическое указание» признается и охраняется на основании государственной регистрации, которая будет осуществляться Роспатентом. Зарегистрировать бренд могут физические и юридические лица, ассоциации и союзы. Исключительное право на географическое указание действует в течение 10 лет со дня подачи заявки в Роспатент. При этом срок можно продлить по заявлению правообладателя — каждый раз на 10 лет.

Использование географического указания выгодно производителю, так как оно дает возможность отличать его продукцию от товаров конкурентов, произведенных в других регионах. Это может влиять на успешное продвижение товара на рынке и увеличение объемов реализации. Покупатель, в свою очередь, получает подтверждение качества товара и его характеристик, сообщает газета "Известия".

Андрей Иванов
Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять