Сбой цен на нефть, вирусные атаки, остановка торговли: Ирак в беде.

0 119

itemprop=»articleBody»>

Ирак зависит от нефтяных доходов, которые упали. Страна настолько в упадке, что просит пожертвований, чтобы помочь ей справиться с пандемией.

БАГДАД. Когда в Ираке были зарегистрированы первые случаи коронавируса, министр здравоохранения попросил правительство выделить 5 миллионов долларов на чрезвычайные средства. Но средств не было.

«Денег нет, и мы находимся в сложной ситуации», — сказал министр Яафер Садик Аллави, обращаясь за помощью к священнослужителю в богатом шиитском храме.

Ирак трясется практически на всех фронтах. Нефтяные доходы (основной источник дохода правительства) резко упали, поскольку мировые цены на нефть до сих пор снижаются, и правительство обратилось с просьбой о пожертвованиях, чтобы помочь ему пережить пандемию.

Общенациональный комендантский час, введенный для замедления распространения вируса, привел к прекращению торговли и вытеснил подавляющее большинство неправительственных работников с работы.

Само правительство рушится после того, как в ноябре антиправительственные протесты свергли премьер-министра, и парламент не смог договориться о новом руководстве.

Сбой цен на нефть, вирусные атаки, остановка торговли: Ирак в беде.

Сбой цен на нефть, вирусные атаки, остановка торговли: Ирак в беде.

Кроме того, поддерживаемые Ираном ополченцы по-прежнему регулярно совершают нападения на американские войска — последний раз в четверг, когда около американского посольства в Зеленой зоне приземлились две ракеты, — угрожая втянуть Ирак в пучину ирано-американских боевых действий.

«Это худшие дни, которые мы пережили в Ираке», — сказал 56-летний Рияд аш-Шихан, военный ветеран. «Я пережил иракско-иранскую войну, восстание Саддама Хусейна, но в наши дни хуже».

Странная тишина опустилась на большую часть Багдада, столицы восьми миллионов человек. Автомагистрали за городом в основном свободны от автомобилей из-за ограничений на поездки, и в пятницу, когда большинство людей не работают, обычно из-за комендантского часа в переполненных парках было пусто.

К воскресенью в Ираке было зарегистрировано 547 подтвержденных случаев коронавируса, но тестирование было крайне ограниченным. Считается, что истинное число во много раз больше.

Что делает ситуацию особенно мрачной, так это то, что сочетание кризисов фактически уничтожило почти всю экономику, сказал Басим Энтиван, экономист из Багдада.

«Текущая экономическая ситуация хуже, чем мы видели раньше, потому что все производственные сектора были приостановлены», — сказал он. «Нет промышленности, нет туризма, нет транспорта, и в некоторой степени сельское хозяйство также затронуто

Сбой цен на нефть, вирусные атаки, остановка торговли: Ирак в беде.

Сбой цен на нефть, вирусные атаки, остановка торговли: Ирак в беде.

Мы наблюдаем почти полный паралич экономической жизни, и это сопровождается продолжающимися протестами. А также заблокированы границы как внутри страны между провинциями, так и на границе Ирака с другими странами».

Сейчас нефть продается за полцены или меньше, чем три месяца назад из-за ценовой войны между Саудовской Аравией и Россией. Он упал с 60 долларов за баррель в конце декабря до менее 30 долларов.

Падение цен нанесло серьезный удар по экономикам, зависящим от нефти, сказал Фатих Бироль, исполнительный директор Международного энергетического агентства в Париже. Но Ирак, по его словам, может пострадать больше всех.

«Ирак является страной номер один с точки зрения воздействия, потому что у него нет финансовых резервов и потому что 90 процентов его доходов поступает от нефти», — сказал он. «И все это экономическое давление идет в и без того напряженной политической обстановке».

По словам г-на Энтивана, резервы Ирака составляют порядка 62 млрд. Долл. США, что, по мнению Международного валютного фонда, неадекватно.

Правительство создало фонд пожертвований, чтобы помочь ему в течение этого периода, который собрал менее 50 миллионов долларов в виде взносов, сказал Саид Джайяши, член Совета национальной безопасности, который также входит в состав комитета премьер-министра по кризису с коронавирусом.

Даже если обещания будут выполнены, они вряд ли исправят ситуацию. В настоящее время правительство имеет ежемесячный дефицит в размере более 2 миллиардов долларов только на текущие расходы.

У Ирака есть ограниченный частный сектор, часть которого поддерживается правительственными контрактами, а также процветающая неформальная экономика. Но коронавирусом был нанесен удар обоим сторонам из-за общенационального 24-часового комендантского часа, который был продлен до 11 апреля.

Сбой цен на нефть, вирусные атаки, остановка торговли: Ирак в беде.

Сбой цен на нефть, вирусные атаки, остановка торговли: Ирак в беде.

Строительные рабочие, уличные торговцы, домашние работники и таксисты были вынуждены оставаться дома. Поскольку большинство из них каждый день живут за счет того, что они зарабатывают, и у них мало или совсем нет сбережений, они могут вскоре оказаться на грани голода.

В некоторых районах полиция налагает штрафы в размере 80 долларов за каждого, кто пытается продавать товары на тротуаре — гораздо больше, чем большинство из них может сделать за день.

Трудно сказать, как долго можно пережить такую ​​огромную экономическую боль, но особенно трудно в отсутствие политического руководства, заявили иракцы.

Ирак уже столкнулся с наихудшим политическим кризисом за последние годы до того, как вирус заразился и цены на нефть упали. С октября сотни тысяч демонстрантов вышли на улицы, требуя нового правительства, прекращения коррупции и ограничения иранского влияния.

Несмотря на то, что цифры сократились из-за более холодной и влажной зимней погоды, комендантский час не был строго соблюден на участках протеста, и несколько сотен протестующих остаются на главных площадях в Багдаде и других городах. Поскольку они продолжают оказывать давление на правительство, они также представляют потенциальный риск для здоровья для распространения вируса.

«Этот кризис сложнее, потому что, если честно, у нас нет правительства», — сказал 20-летний Хасан Али, который совершал паломничество в шиитский храм в Багдаде, несмотря на то, что его призывают остаться дома, — предупреждение, которое он обесценил, потому что он не верит советам правительства.

«Правительство очень слабое, оно очень устало, у них нет выхода из кризиса, нет решения для молодежи, у которой нет работы. С короной это очень сложно, потому что никто не может положиться на правительство».

Во многом он прав. В середине марта министр здравоохранения г-н Аллави заявил, что ему потребуется 150 миллионов долларов в месяц на приобретение оборудования, необходимого для борьбы с вирусом. Донорский фонд собрал лишь часть того, что, по мнению министерства, потребуется для защиты работников здравоохранения, размещения и лечения пациентов.

До сих пор ни один политик не говорил напрямую со страной о финансовых препятствиях. В своих недавних выступлениях, побуждающих граждан следовать указаниям Министерства здравоохранения, и премьер-министр, исполняющий обязанности смотрителя, Адель Абдул Махди, и президент Бархам Салих, упомянули экономику попутно, но не объяснили ситуацию.

По словам экономистов, одна из причин заключается в том, что они мало что могут предложить. Ирак не контролирует мировые цены на нефть, и хотя консультанты, иностранные правительства и экономисты подталкивали иракских лидеров к диверсификации экономики страны, этого не произошло. Некоторые из причин являются практическими, в том числе вооруженные конфликты в стране, но некоторые являются культурными.

На протяжении более 60 лет в экономике Ирака доминировало правительство: его нефтяные компании принадлежат государству, а также его фабрики и многие из его компаний. Даже некоторые из частных лиц рассчитывают на государственные контракты, что делает их зачастую непропорционально зависимыми от государственного сектора.

Сбой цен на нефть, вирусные атаки, остановка торговли: Ирак в беде.

Сбой цен на нефть, вирусные атаки, остановка торговли: Ирак в беде.

Для многих людей единственная стоящая работа — это работа с государственной зарплатой. Таким образом, около 4,5 миллионов иракцев, или около 30 процентов рабочей силы, являются либо наемными государственными служащими, либо имеют правительственные контракты, сказал г-н Энтиван, который был экономическим советником бывшего премьер-министра Хайдера Абади.

До сих пор правительство не урезало зарплаты, на которые приходится более 40 процентов государственного бюджета, но оно вынуждено было рассмотреть вопрос о сокращении зарплат сотрудникам среднего и высшего звена, сказал Мудхер Мухаммед Салех, советник г-на Абдула. Махди. По его словам, другой рассматриваемой возможностью было потребовать от иракцев оплаты за электричество, что сейчас делают немногие.

Когда в 2014 году цена на нефть упала, Ираку помог доступ к финансированию Международного валютного фонда в размере 4,5 миллиарда долларов. Тем не менее, в разгар коронавируса многие страны надеются на щедрость МВФ.

«В 2014 году Ирак боролся с ИГИЛ и мог рассчитывать на поддержку своих партнеров в других странах, но теперь весь мир занят коронавирусом, и, возможно, будет сложнее собрать деньги», — сказал г-н Бироль.

«Самым важным вопросом сейчас является система здравоохранения», — сказал он. «Если система здравоохранения не сможет получить финансирование от центрального правительства, это будет иметь серьезные последствия для коронавируса и социальной стабильности»

Важная информация: рекомендуем посмотреть первые симптомы коронавируса у человека и меры профилактики чтобы снизить шансы заражения. График, который находится на главной странице нашего проекта — это подробная онлайн карта коронавируса с обновлением данных раз в 15 минут.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять