На Вологодчине обсудили вопросы развития подшипниковой промышленности и пищевого машиностроения
На Вологодчине обсудили вопросы развития подшипниковой промышленности и пищевого машиностроения
Накануне с рабочим визитом Вологодскую область посетили представители Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Союза производителей подшипников «МРК Подшипник», общественных организаций в сфере автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения Российской Федерации.
В программе – рабочее совещание по вопросам развития подшипниковой промышленности и знакомство с производственным потенциалом промышленных предприятий региона. Гости посетили предприятия подшипниковой отрасли — ЗАО «Вологодский подшипниковый завод», ООО «Вологодский завод специальных подшипников» — и предприятия пищевого машиностроения – ООО «Протемол», ООО «Завод молочных машин и пищевого оборудования» и ООО «Вологодские машины».
В ходе совещания на площадке ВПЗ заместитель Губернатора Виталий Тушинов от имени Губернатора области Олега Александровича Кувшинникова поблагодарил Министерство промышленности и торговли России за оказанное к региону внимание и отметил значимую экономическую роль развития подшипникового производства для России и Вологодской области, а также необходимость усиления экспортных позиций и борьбе с контрафактной продукцией.
«Подшипники – продукция, которая используется во всех отраслях промышленности как неотъемлемая часть огромного количества конструкционных механизмов. Поэтому очень важно проводить совместную систематическую работу, направленную на улучшение качества, надежности, долговечности этой продукции, и ее защиту от подделок и контрафакта», — подчеркнул Виталий Тушинов.
Руководитель дирекции ЗАО «Вологодский подшипниковый завод», председатель Совета директоров Союза производителей подшипников «МРК Подшипник» Александр Эльперин озвучил задачи подшипниковых предприятий в реализации программ по локализации производства в России автомобильной, сельскохозяйственной и строительно-дорожной техники.
На совещании подвели итоги работы предприятий подшипниковой промышленности в 2019 году, а также результаты анализа таможенных данных по импорту и экспорту подшипников качения в Российской Федерации и в странах Евразийского экономического союза за трехлетний период.
Главная проблема отрасли – засилие дешевых импортных подшипников низкого качества. Основной механизм борьбы с ним – антидемпинговая пошлина.
«Для импорта в Россию подшипников, произведенных в Китае, сейчас необходимо кроме основной таможенной пошлины в 10% заплатить еще 41,5%. Пошлина будет взиматься до августа 2023 года, — пояснил генеральный директор Союза производителей подшипников «МРК Подшипник» Оганес Дурухян. — К сожалению, многие предприятия договариваются с производителями из Китая и ввозят подшипники через другие страны, тем самым уходят от пошлины».
Для подшипников качения, как и других товаров, в России вводится обязательная маркировка средствами идентификации, в связи с чем расходы производителей увеличатся, и предприятия будут нуждаться в государственной поддержке.
Директор Департамента сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения Минпромторга России Мария Елкина рассказала о действующих федеральных мерах государственной поддержки промышленных и инновационных предприятий, о требованиях, которым необходимо соответствовать заявителю. Федеральное ведомство готово поддержать внедрение энергосберегающих производственных технологий и оборудования, принципа бережливого производства, разработку и реализацию программ повышения производительности труда на промышленных предприятиях, модернизацию и техническое перевооружение производственных мощностей.