Развитие системы образования региона требует новых подходов к подготовке будущих педагогов

0 50

Развитие системы образования региона требует новых подходов к подготовке будущих педагогов

Развитие системы образования региона требует новых подходов к подготовке будущих педагогов

О подготовке педагогических кадров говорили сегодня на заседании «круглого стола», посвященном взаимодействию образовательных организаций.

В региональной системе образования работает более девяти тысяч учителей общего образования, из них 573 начинающих учителя. В связи с потребностью в педагогических кадрах в области ведется работа по расширению психолого-педагогических классов, организации профориентационных мероприятий во взаимодействии с профессиональными организациями и вузами, расширению олимпиадного педагогического движения, обеспечению целевого обучения на педагогические направления подготовки.

«Создание новых инфраструктурных элементов системы изменили подходы к подготовке будущих учителей, — отметила начальник Департамента образования области Елена Рябова. — Точки роста, Кванториумы, Дома научной коллаборации на базе университетов, Центр по работе с одаренными детьми «Импульс» позволяют формировать новые профессиональные компетенции у будущих педагогов». Елена Олеговна подчеркнула, что вузам необходимо планировать подготовку будущих учителей, с использованием ресурсов и условий новых инфраструктурных сущностей. Для этого необходимо заключить соглашения со школами для организации практической части практики студентов педагогических специальностей.

Сегодня в области функционируют пять педагогических классов в Череповце (4) и Вологодском районе. Планируется, что к 2021 году количество таких классов увеличится до 14, а к 2024 – до 20 классов психолого-педагогической направленности. Благодаря таким классам, школьники включаются в различные виды педагогической практики и социально значимой деятельности.

Следующим важным направлением для привлечения и подготовки педагогических кадров является организация работы по сопряжению программ обучения СПО-ВУЗ. Реализация таких программ позволит сократить сроки обучения педагогов начального общего образования и повышения уровня образования наших педагогов.

Действенным механизмом получить опыт профессиональных проб является педагогическая практика студентов: в данный период 164 студента проходят педагогическую практику в школах и колледжах области, из них 28 трудоустроены в школы области.

Формированию компетенций будущего учителя будут способствовать «Педагогические кванториумы», созданные на базе Педагогических университетов, находящихся в ведении Министерства просвещения РФ.

Сейчас квота целевого приема за счет средств федерального бюджета составляет 145 мест. При этом муниципалитеты уже готовы заключить с выпускниками школ 143 договора о целевом обучении.

 

Развитие системы образования региона требует новых подходов к подготовке будущих педагогов

Больше хороших новостей
в нашем телеграм канале
Палисад media

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять