Соборы Вологды и Кириллова нанесли на пасхальные яйца

0 34

Соборы Вологды и Кириллова нанесли на пасхальные яйца

Фото: пресс-служба Кирилло-Белозерского музея-заповедника

В четверг, 22 апреля, в одном из залов Архимандричьих келий Кирилло-Белозерского музея-заповедника откроется выставка пасхальных сувениров от вологодского художника-ювелира Валерия Попова, посвященная предстоящему празднованию Пасхи.

В фондах музея хранятся три пасхальных сувенира Валерия Попова, выполненные им в 2010-2014 годах. Пасхальное яйцо «Святая София» украшено металлической фигурной проволокой с напаянными зернами и вставкой из финифти с изображением Софийского собора Вологодского Кремля.

Соборы Вологды и Кириллова нанесли на пасхальные яйца

Пасхальное яйцо «Успенский монастырь» украшено вставкой из финифти с изображением Успенского собора и примыкающих к нему церквей Кирилло-Белозерского монастыря. Вставка обрамлена металлической рамкой и украшена металлической фигурной проволокой с напаянными зернами. Сверху и снизу яйцо украшено зернью.

Соборы Вологды и Кириллова нанесли на пасхальные яйца

Яйцо «Преображение» украшено вставкой из финифти с изображением церкви Преображения Кирилло-Белозерского монастыря.

Пасхальные сувениры представлены на специальных подставках, украшенных зернью и растительным орнаментом. Каждый предмет помещен в деревянную шкатулку, обитую внутри красным бархатом.

Соборы Вологды и Кириллова нанесли на пасхальные яйца

«Процесс изготовления художественных эмалей сложный и трудоемкий, что не позволяет художникам-эмальерам создавать их в больших количествах. Роспись по эмали практически никогда не повторяется. Каждое изделие индивидуально. Пасхальные яйца, выполненные Валерием Поповым – единичные произведения, в которых сочетаются мастерство колориста, эмальера, искусство ювелира и графика. Они будут экспонироваться в Кириллове до 30 мая», – рассказала ИА «Вологда Регион» пресс-секретарь Кирилло-Белозерского музея-заповедника Мария Хаустова.

Валерий Попов – один из ведущих современных художников-ювелиров Русского Севера. В 1980 году он окончил Уральское училище прикладного искусства в Нижнем Тагиле по специальности художественная обработка металла. По направлению Валерий попал в Великий Устюг на Кузинский механический завод, где был цех по выпуску изделий народных художественных промыслов. Здесь молодой специалист углубленно изучал традиции северного ювелирного искусства, работал над созданием произведений с перегородчатыми эмалями, характерными для этого центра, постигал отличительные особенности живописных «усольских» и «великоустюгских» эмалей.

В 1985 году Попова пригласили в Вологду ведущим художником на завод Опытных и художественных изделий, где он проработал 10 лет. Благодаря усилиям Валерия Попова была создана группа, художники которой возродили эмалевое производство. Лучшие ювелирные изделия Попова, экспонировавшиеся на всевозможных выставках, вошли в состав музейных и частных художественных коллекций нашей страны и зарубежья.

Евгений Стариков
Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять