Когда в дом приходит беда: как любовь помогла семье из Вологды справиться с болезнью
Наталья Рюмина
Когда в дом приходит беда, это всегда неожиданно. Для Геннадия и Татьяны Крупновых из Вологды горе постучалось в дверь болезнью. Но вместе они смогли победить все.
«Гена у меня большой труженик, он всегда много работал, заботился о нас, несмотря ни на что. Ноги и руки у него болят уже 15 лет. Но он подлечивался и двигался дальше, никто не ожидал, что это все обернется реанимацией, отсутствием речи, борьбой за жизнь», — рассказывает Татьяна.
Вместе со своим мужем она уже около 46 лет. Шесть лет назад повенчались.
«Мы пришли к этому вместе: я пораньше, потом и Гена меня поддержал», — рассказывает вологжанка.
По просьбе Геннадия и Татьяны мы не озвучиваем диагноз. Фото из личного архива Крупновых.
Он смотрит на нее глазами, полными любви, а она энергично рассказывает о всех трудностях, которые им пришлось преодолеть. О том, как было до, как стало после.
«Вы знаете, он раньше меня всегда встречал теплым ужином и горячим чаем. Я уезжала к дочери помогать со внуками на целый день, приезжала очень уставшая, он открывал двери, в кружку уже был налит горячий чай», — вспоминает Татьяна.
Осенью 2019 года у мужчины опять заболели суставы, Геннадий съездил в госпиталь и встал в очередь на лечение. Где-то через сутки начались проблемы с речью. Он перестал выговаривать некоторые звуки. Стало сложно глотать. Это было неожиданно и стремительно.
«Он стал становиться все слабее и слабее. Мы вызвали скорую, ему поставили гипертонический криз, но в больницу не забрали. На второй день улучшений не было. Снова скорая. В этот раз уже нам удалось пробиться в больницу. Там мы вместе встретили день пожилого человека», — говорит Татьяна.
1 октября 2019 года для пары стало отправной точкой в их борьбе с болезнью, которая за несколько месяцев главу семью, мужчину с большой буквы, скрутила так, что он не мог даже встать с кровати.
Все это время они были рядом друг с другом.
«Сначала Гену лечили в обычном стационаре, но лечение не помогало. В итоге муж попал в реанимацию, на ИВЛ, без сознания…. В общей сложности он пробыл там два месяца. В середине декабря нас выписали домой».
Татьяна все это время была рядом. Медсестры сначала настороженно смотрели на хрупкую энергичную женщину, которая просила рассказать и показать, как ухаживать за лежачим больным. А потом стали ее хвалить, приводить в пример. В больнице никто никаких надежд не давал.
Надежду дала любовь
«Он даже в лежачем состоянии пытался делать вид, что все нормально. Он очень терпеливый, мужественный человек, старался лишний раз меня не расстраивать. Потом мы стали восстанавливаться», — рассказывает женщина.
Врачи удивлялись, говорили: «Чудо, что он вообще пришел в сознание». Поначалу все было хорошо, Татьяна с Геннадием направляли все силы на реабилитацию, у мужчины появились положительные эмоции. В гости стали приезжать внуки.
«Вместе улыбались, вспоминали что-то. Потом опять подкашливания начались. И я запереживала. Это было 9 января 2020 года. Мы вызвали скорую. Снова поехали в больницу. Гена еле сидел, оказалась проблема с местами. Я сказала, что мы никуда не уйдем»
На второй раз установили точный диагноз, но была вторая реанимация. А за ней третья.
«Гена потерял 40 килограмм, очень сильно похудел. Третья реанимация далась особенно тяжело из-за карантина по гриппу. Мне нельзя было заходить в больницу. Муж был совсем один. Его когда после третьей реанимации выписали, взгляд был совсем потухшим…»
Но Татьяна верила, что дома и стены помогут: «Говорят, что мой дом моя крепость. У Чехова встречается такая фраза, что дома и хворать-то легче и жить-то дешевле».
6 марта 2020 года, пережив третью реанимацию, Гена вернулся домой.
«Он не говорил ничего, глаза потухшие. Дома в глазах появился блеск. Но ненадолго. Слава Богу, мы все это прошли, все это в прошлом… Мы молились каждый день. Я верю в силу Бога. Все еще с Геной читаем правило утреннее, за всех молимся, за врачей, в том числе».
Татьяне пришлось дома кормить Геннадия через зонд, все было расписано по часам, прием лекарств, еды… Она научилась чистить зонд, ставить ему аппараты… Но это не главное. Татьяна верила в мужа, вставала с ним в 6 утра, делала зарядку, читала аффирмации.
«У него стояла трахиостома, прямо дома стоял ИВЛ. Трубочки все меняла сама. Сама убирала ЗОНД, боялась, но делала так, чтобы он даже не догадался, что я боюсь. Санитарочкой я точно могу уже работать», — шутит Татьяна. В таком режиме она прожила год.
Благодаря ее заботе и его любви сейчас, когда прошел уже год после всего, Геннадий может иногда ходить без палочки, есть, разговаривать. Остались еще проблемы со зрением. Скоро у мужчины реабилитация в «Новом источнике». Пара надеется, что она добавит прогресса.
«Очень хочется в деревню. Сейчас он очень кашляет. У нас болит мизинец на ноге. У него ступни пока всего не чувствуют. Но я встаю рядом и занимаюсь с ним. Иногда не хочется, но ради него я занимаюсь»
Татьяна очень благодарна всем, кто встретился в эти сложные дни на ее пути и помог. Это и врачи, и друзья, и коллеги мужа, и близкие. В благотворительном фонде «Хорошие люди» семье предоставили аппарат ИВЛ, чтобы Татьяна могла прямо дома ухаживать за мужем.
Геннадий пообещал себе и жене, что 19 января, на Крещение, пойдет без палочки. Палочку он отбросил за день до праздника.
«А недавно он поставил чай, представляете, встретил меня у двери и приготовил мне чай, это так замечательно», — говорит Татьяна.
И как тут не поверишь в божественную силу любви.