Работы по реконструкции стратегически важного для области моста через реку Шексну вышли на завершающую стадию

0 83

Работы по реконструкции стратегически важного для области моста через реку Шексну вышли на завершающую стадию

Работы по реконструкции стратегически важного для области моста через реку Шексну вышли на завершающую стадию

Сегодня в ходе рабочей поездки в Шекснинский район Губернатор Вологодской области Олег Кувшинников проверил, как ведется реконструкция моста через реку Шексна. Эта работа – важнейшая часть глобального проекта по расширению до четырех полос федеральной автотрассы А-114 «Вологда – Новая Ладога», которая соединяет административный центр региона Вологду и промышленный центр Череповец.

Напомним, в июне прошлого года инициативу Олега Кувшинникова о расширении до четырех полос участка дороги А-114 между Вологдой и Череповцом поддержал Министр транспорта Евгений Дитрих. А 9 августа проект был одобрен и Президентом страны Владимиром Пути на личной встрече с Губернатором Вологодской области.

Работы по реконструкции стратегически важного для области моста через реку Шексну вышли на завершающую стадию

«Я благодарен руководству страны за то, что к нам прислушались и нас поддержали. Пиковую нагрузку — более 40 тысяч автомобилей в сутки — трасса не выдерживает, ее необходимо расширять до четырех полос. И конечно, строительство инженерных сооружений, капитальный ремонт, ремонт и реконструкция этой трассы — задача номер один для всей Вологодской области и вообще для всего северо-западного транспортного узла», — убежден Олег Кувшинников.

За два года строители фактически возвели еще один новый мост длиной 290 метров вплотную к уже существующему. Сейчас завершены работы по надвижке мостового перехода, проведена гидроизоляция полотна, уложен нижний слой покрытия из литой асфальтобетонной смеси.

Кроме того, в завершающей стадии находится строительство двухуровневой транспортной развязки перед мостом. На сегодня уже возведена насыпь будущей развязки и при наступлении благоприятных погодных условий строители приступят к ее асфальтированию.

Один из ключевых аспектов проекта – безопасность водителей и пешеходов. В связи с увеличением числа полос для движения, в 1,5 километрах от моста ведется строительство надземного пешеходного перехода через трассу А-114. На сегодня уже установлено пролетное строение, сделаны лестничные сходы и каркас павильонов.

Как рассказал начальник ФКУ Упрдор «Холмогоры» Константин Чупров, рабочее движение по новой части моста планируется запустить уже 20 июня. Одновременно старая часть будет перекрыта и встанет под капитальный ремонт.

Работы по реконструкции стратегически важного для области моста через реку Шексну вышли на завершающую стадию

«Мосты соединяют страны, континенты, регионы, районы, судьбы людей. Я хотел бы поблагодарить наших строителей, мостостроителей, компанию «ВАД», Управление автомобильных дорог «Холмогоры», которые в рекордные сроки сдают столь масштабный объект с объемом инвестиций более 2 миллиардов рублей. Молодцы! – подчеркнул Губернатор. – В отличие от многих других регионов мы приняли решение не останавливать работу строительных организаций в период пандемии. И мы видим, что оно было оправдано. Все строительные организации четко соблюдают санитарные требования, поэтому очаговых вспышек ни среди мостостроителей, ни среди дорожных строителей не зафиксировано».

Результатом всех работ станет увеличение пропускной способности дороги за счет ее расширения до четырех полос. Это имеет огромное значение как для Вологодской области, так и для страны в целом, поскольку автотрасса А-114 «Вологда – Новая Ладога» не просто соединяет два крупнейших города области, а является важнейшей транзитной артерией.

Участок трассы общей протяженностью 120 км между Вологдой и Череповцом является самым загруженным в регионе. Поэтому строительство мостового перехода и его расширение до четырех полос является важным шагом к обеспечению безопасности и комфортного проезда на всем маршруте между городскими агломерациями.

«В этом году есть еще одна очень хорошая новость: по решению нашего Президента Владимира Владимировича Путина выделяются дополнительные средства и начинается строительство четырех полос трассы А-114 от станции Дикая до отворотки на деревню Стризнево, где уже идет вырубка придорожной полосы, — добавил Олег Кувшинников. — Кроме того, к осени начнется реконструкция до четырех полос участка автодороги от Шексны до отворотки на аэропорт Череповца. А это значит, что через два-три года практически вся трасса, 120 километров, будет четырехполосной».

Еще один долгожданный объект – многофункциональный спортивный комплекс – возводится в районе «Шексна северная». Решение о его строительстве было принято в прошлом году на Градостроительном совете. Это совместный проект Правительства Вологодской области и компании «Газпром трансгаз Ухта». Благодаря уникальной конфигурации здания с внешней трибуной на объекте будут проводиться не только спортивные, но и уличные концертные мероприятия.

Как рассказал представитель подрядной организации, на площадке работает около 60 человек и 10 единиц техники, общестроительная готовность составляет около 65%. Завершить строительство и благоустройство планируется до 1 сентября, затем начнется монтаж и наладка оборудования, комплектование мебелью и спортивным инвентарем.

Работы по реконструкции стратегически важного для области моста через реку Шексну вышли на завершающую стадию

«Согласно строительным документам – это ФОК, но на деле – это настоящий Дворец спорта: красивый современный и удобный. По своим параметрам это будет один из крупнейших спортивных объектов области – более пяти тысяч квадратных метров. Местные жители уже выбрали для него название – Дворец спорта «Шексна». Уверен, наши вологодские строители не подведут, и в первой-второй декаде сентября мы откроем этот уникальный объект. Здесь будут проводиться соревнования самого высокого уровня сразу по нескольким видам спорта и воспитываться будущие чемпионы», — убежден Олег Кувшинников.

Совершенно иная картина на другом спортивном объекте. В прошлом году район получил средства на реконструкцию Ледового дворца «Лидер» с заменой мягкого купола на полноценную жесткую крышу. Необходимое финансирование на разработку проектно-сметной документации было перечислено вовремя, однако проектная организация так и не освоила средства и не предоставила окончательный вариант ПСД. В результате районная Администрация как заказчик соответствующих работ подала в суд на расторжение контракта.

Олег Кувшинников назвал такой подход вредительским и поручил включить компанию-проектировщика в реестр недобросовестных поставщиков услуг, а руководству района – повторно объявлять конкурс и завершить проектировку. На этот раз все процессы будут вестись под жестким техническим надзором областной Службы единого заказчика областного Департамента строительства.

«Каждая строчка технической документации, каждый параметр этого сооружения будет отслеживаться нашими специалистами, которые будут в ручном режиме сопровождать этот проект», — резюмировал Губернатор.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять